Версия для слабовидящих

Материально-техническое оснащение

 

 

Материально-технические и медико-социальные условия пребывания детей в МДОУ д/с № 43.

    В детском саду имеется достаточная материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.                                                                                   Имеются:  компьютеры (4шт), принтеры (4шт), проектор(1шт),интерактивная доска(1шт), музыкальные центры (1шт), телевизоры(1шт), видеоплеер(1шт) для организации работы с детьми и педагогами.  В МДОУ имеет выход в сеть ИНТЕРНЕТ. Особенно часто работники детского сада для повышения своего  мастерства пользуются сайтами: «Всё для детского сада» и « Первое сентября». Осуществляется электронный документооборот ДОУ с управлением образования. имеем сайт на информационно-справочном портале Администрации Волгоградской области. Методический материал находится в группах и охватывает все разделы программы и позволяет воспитателям более эффективно осуществлять педагогический  процесс.

   Дошкольное учреждение располагает достаточными материально-техническими условиями, которые обеспечивают высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, создает эмоциональный комфорт и психологическую защищенность, а так же базу для оздоровительной работы  - низкоуровневая мебель, регулируемая по   высоте нетрадиционные формы столов (форма цветка,  трапецевидные), ковры — место для общих игр детей.

Материально-технические и медико-социальные условия в детском саду способствуют физическому развитию и оздоровлению детей. Имеются: медицинский кабинет, процедурный. В медицинском блоке имеется все необходимое медицинское  обеспечение

МДОУ располагает физкультурным залом (музыкальный зал),  двумя спортивными площадками. Физкультурный зал оснащен необходимым традиционным и нетрадиционным оборудованием, имеется пианино, музыкальный центр. Имеются: гимнастические скамейки, гимнастическая стенка (шведская), доска с ребристой поверхностью, дуги, кегли, туннели скакалки, мячи разных размеров, палки гимнастические. Для общеразвивающих упражнений имеются– кубики, султанчики, флажки, кегли, обручи, мешочки с песком, погремушки, гантели, ленточки.  

Предметная среда каждой возрастной группы носит специфические черты, отражает общие и индивидуальные потребности детей. Она обеспечивает максимальный психологический комфорт для каждого ребенка, создает возможность для реализации его права на свободный выбор  вида деятельности, степени участия в ней.  В  каждой группе выделены такие центры:                                 - уголок познания  (включает математический уголок и стимулирует познавательную активность); - книжный  уголок (литература, иллюстрации, библиотека, речевые  игры);  - игровой   уголок  (игрушки, атрибуты, игровая мебель и др. позволяют организовывать разные виды игр);  - уголок природы  (включает лабораторию, которая помогает  развивать познавательно-поисковую  деятельность ребенка;-уголок конструктивной деятельности (дает возможность действовать, в ней представлены различные виды конструктора); - уголок изобразительной деятельности  (способствует художественно-творческому процессу, формирует готовность и способность к    самовыражению);   -социально-эмоциональный уголок (позволяет ребенку осознать себя и обнаружить связь своего внутреннего мира с  внешним);   - физкультурный уголок (стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья, имеются картотеки подвижных игр).

    В учреждении оборудованы просторные групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Дети комфортнее себя чувствуют, когда обстановка группы напоминает о доме, поэтому в интерьере  групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при  этом общую смысловую целостность. При проектировании развивающей среды учитывалась ее динамичность. В пределах общего пространства группы оформлены зоны для удовлетворения познавательных, творческих, игровых, двигательных и других интересов и потребностей ребенка. В отдельном помещении оборудован музыкальный зал. Оснащен необходимым количеством музыкальных инструментов и технических средств(видеоплеер, видеомагнитофон, телевизор), фонотека с произведениями классической, русской народной музыки, дидактические игры, портреты композиторов.

В музыкальном зале  имеются различные музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, много дидактических игр, плакаты. В группах имеется фонотека с записью плеска воды, пения птиц,  детских песен.

Имеется кабинет ИЗО, в котором есть  демонстрационный материал, дидактический материал с  образцами по  народному творчеству,  произведения изобразительного искусства. В группах имеется разнообразный изобразительный материал для занятий. Определение места в группе для оформления собственных выставок репродукций, рисунков. В детском саду постоянно работают выставки воспитанников ДОУ, сотрудников, родителей.

Имеется театральная студия.   В театральной студии и в группах в доступном для детей месте расположены уголки театра и  с разнообразные наборы театров, декорации, имеется отдельно костюмерная комната.  В каждой группе – магнитофон с аудиозаписями сказок, театральные уголки с различными видами театра (пальчиковый, кукольный, фланелеграф,  настольный).

Дети очень любят сказки, сказка многому может научить, и чтобы детям было интересно в детском саду создана комната сказок, где можно найти персонажи всех русских народных сказок, можно окунуться в атмосферу любой сказки, пройти по пути любого героя.

В детском саду есть небольшой зимний сад, где представлены различные виды  комнатных растений, за которыми ухаживают дети, в саду воспитатели могут проводить занятия по экологии.

В экологической лаборатории воспитатели с детьми  проводят опыты, для этого имеется оборудование.

Материально-технические условия обеспечивают развитие игровой деятельности (имеется оборудование для сюжетно-ролевых, дидактических, режиссерских и творческих игр), изготовлены многофункциональные игрушки.

Во всех возрастных группах есть игровые зоны с необходимым игровым оборудованием. Оформлены атрибуты к сюжетно-ролевым играм. В во всех группах в достаточном количестве имеется различная мозаика, всевозможные пазлы, игры типа «Танграм», различные игрушки со шнуровками и застежками, волчки, игрушки –трансформеры.

   Для детей раннего возраста созданы оптимальные условия: каталки, спортивный инвентарь для развития основных движении и общей моторики; большое количество строительного материала, конструкторов, уголки сенсорики,  развивающих игр и атрибутов к ролевым играм; созданы центры песка и воды, имеются аквариумы.

Выделено достаточно места для самостоятельной двигательной активности детей. Созданы условия  для самостоятельной деятельности за счет создания воспитателями разнообразной предметной среды (уголки уединения, уголки улыбки), которые способствуют эмоциональному благополучию детей.

На территории дошкольного учреждения оборудованы две физкультурная площадка, беговая дорожка; сделана разметка для обучения детей правилам дорожного движения. Групповые участки оборудованы игровым и спортивным инвентарем, веранды отремонтированы, малые формы покрашены. Территория детского сада хорошо озеленена: имеется цветник.

Создана экологическая тропинка, важными видовыми точками которой являются  разные виды деревьев, кустарников, , места обитания птиц. На участках д/сада имеется необходимые малые формы, спортивная площадка, оборудованная комплексом малых форм, цветники.